10 октября стартовала четвертая программа Школы инновационных проектов – 2023, осень, организованная и проводимая за счет средств Фонда венчурных инвестиций в Чувашской Республике в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». На первое ознакомительное занятие собрались учащиеся школ г. Новочебоксарска – курсанты Кванториума города Новочебоксарска и студенты среднего (техникума строительства и городского хозяйства) и высшего профессионального образования (Чебоксарского института Московского Политеха). Всего более 70 участников.
Перед началом занятий по самой востребованной профессии будущего – инновационного технического творчества ребят тепло поздравили и поделились некоторыми своими секретами: Д.Б. Гринев, заместитель министра промышленности и энергетики Чувашской Республики; С.Ю. Иванов, руководитель Центра кластерного развития АПМБ «Мой бизнес», А.М. Данилов, исполнительный директор Ассоциации «Индустриальный технологический электроэнергетический кластер»; О.И. Тришин, исполнительный директор НО «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в научно-технической сфере в Чувашской Республике» и С.А. Тогузов, региональный представитель Фонда содействия инновациям.
Затем ребятам рассказали, какие практические задачи они научаться решать к завершению двухмесячной программы педагоги-наставники Школы инновационных проектов (ШИП): Дмитрий Михайлович Лаптев, ООО «БАС-Чеб» и Владимир Маратович Гарифуллин, технический директор компании «Зодчий – двери».
Очень важную и полезную информацию о том, как можно стать учащимся Кванториума презентовали учащимся и студентам Н.А. Мальчикова и О.Б. Ластухина, заместители руководителя ДТ «Кванториум» г. Новочебоксарск.
А потом началось вводное занятие ШИП-2023, которое провел профессор Олег Г. Волков, руководитель и основатель Школы инновационных проектов. Каждый участник занятия получил необходимый раздаточный материал, в котором был представлен четкий, простой и понятный алгоритм первой темы программы «Сильные идеи и лучшие проекты», состоящий из 11 шагов-действий для каждого потенциального «Эдисона», генератора уникальных инновационных идей.
Для выполнения третьего шага алгоритма «Хорошо знать свою козырную одаренность и что нужно делать, чтобы «быть в теме» участники прошли авторскую тест-анкету Волкова самооценки предрасположенности к деятельности. Через 10 минут каждый школьник и студент выделил и зафиксировал свои познавательные интересы и сильные склонности в цельном пазле из 10 направлений деятельности.
По ходу занятия участники смогли определиться, для кого миссия, как личная программа жизни нацелена на генерацию ответов – сильных идей – для решения сложных проблем и научно-технологических вопросов. И кто из них готов начать обучение в программе, чтобы получить комплекс необходимых знаний и практических умений, как генерировать оригинальные идеи, превращать их в лучшие проекты и создавать нужные клиентам и заказчикам новые, ценностные продукты. #нацпроектпредпринимательство